Традиции огня и уюта Четверг, 28.03.2024, 17:02:28

Приветствую Вас Гость
RSS

Главная | Регистрация | Вход
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2013 » Январь » 8 » Жизнь прекрасна.
    19:32:11
    Жизнь прекрасна.

     РАЗОРВИТЕ «ЗАМКНУТЫЙ КРУГ» НЕУДАЧИ!

    Жизнь прекрасна

         Кто–либо из-за  слабой веры в себя, попадает в замкнутый круг неудачи, в котором низкая самооценка  мешает мечтать о чём-то значительном. Поэтому он к себе всегда применяет принцип: «лучше синица в руке, чем журавль в небе», - сама по себе пословица полезна, но в этом случае человек начинает сам выбирать для себя только несложные задачи. Поскольку цели были приземлёнными, то и результат не впечатляет. Низкий результат и неудовлетворённость им, в свою очередь, вызывают тревогу и бесспокойство. Это еще больше повышает неуверенность в своих силах, порождая еще один порочный замкнутый круг, который очень трудно разорвать. 

       Студент с низкой самооценкой заранее знает, что он не сдаст экзамен. Ему неприятно думать о предстоящем экзамене, и он прилагает минимум усилий для подготовки – «все равно не сдам». Однако он наверняка будет испытывать чувство обеспокоенности и тревоги, считая себя некомпетентным, глупым, медленно соображающим человеком. Более того, поскольку он уже предполагает плохо сдать экзамен, то он может так разнервничаться, что у него появится ощущение, что неудача неизбежна, он просто обречен на нее.

       В итоге этот студент действительно не справляется с экзаменационными заданиями. Это происходит по двум причинам: во-первых, из-за неуверенности в себе – он не приложил достаточно усилий для подготовки, а во-вторых, он чрезмерно волновался во время самого экзамена, зная, что выучил очень мало. Волнение не позволило ему вспомнить даже то, что он все-таки смог выучить. Однако порочный круг неудачи не исчезнет сам по себе, поскольку студент спишет неудачу на свою неспособность освоить этот предмет – «Мне это не дано!», вместо того, чтобы искать причину в недостаточных усилиях и очень сильном ощущении тревоги и беспокойства. Такой ошибочный вывод только усугубит дело – у студента будет еще меньше уверенности в себе.

       Низкая уверенность в себе приводит к тому, что человек ждет от жизни преимущественно лишь трудностей и неприятностей. Поэтому он прилагает недостаточно усилий для достижения высоких результатов. Две эти причины позволяют негативным ожиданиям стать реальностью – достижения незначительны, успех отсутствует или очень скромен. Вследствие этого растет чувство тревоги и обеспокоенности. Таким образом, недостаточные усилия и ощущение тревоги приводят к неудаче и еще более низкой уверенности в своих силах – появляется еще один порочный круг. Но при желании его всегда можно разорвать!

                                   Как это сделать?

    Необходимо позитивно формулировать свои мысли!

       Любое Ваше высказывание содержит не только констатацию факта, но и выражает Ваше отношение к этому факту. Поясним на простом примере:
    Многим знакома головоломка о стакане, до половины наполненном водой. Как Вы считаете, правильнее будет сказать «стакан наполовину пуст» или «стакан наполовину полон»?
    С точки зрения норм русского языка, правильны оба варианта. Но тот, кто настроен оптимистично, предпочтет ответ: безусловно, наполовину полон, ведь половина объема стакана заполнена водой! Пессимист скажет: «Стакан наполовину пуст, ведь вода занимает лишь половину его объема».

    Каким образом подобный взгляд на вещи влияет на наши достижения? 

       Рассмотрим это на примере.
    На вопрос преподавателя, какое количество новых слов студенты запоминают за один урок, один студент ответил: «Я могу запомнить лишь половину лексики урока», а другой – «половину лексики урока я обычно сразу запоминаю». Получается, что оба говорят о равном количестве усвоенного материала. Но во втором высказывании звучит уверенность в том, что вся лексика урока будет выучена, если продолжать работу над ней. А в высказывании первого студента чувствуется его сомнение в своих способностях. По сути, он сам устанавливает предел своим способностям к запоминанию – половина словарного запаса, который дается в уроке. Он не уверен, что может запомнить больше, а поэтому не старается больше работать. Скромные результаты, которые, как правило, совершенно точно соответствуют затраченным усилиям, убеждают его в ограниченности собственных способностей к изучению языка. Неуверенность в себе укрепляется – порочный круг неудачи замкнулся.

        То же самое происходит, когда человек считает себя слишком старым или очень медленно соображающим, чтобы учиться чему-то новому. Такие люди изначально сами обрекают себя на поражение, поскольку сдаются еще до того, как по-настоящему приступили к работе над новым учебным материалом. Представьте, какие чувства Вы испытали бы по отношению к человеку, который посмел бы назвать Вас безнадежной тупицей, неспособной что-либо правильно воспринять и запомнить.

           Тогда почему Вы позволяете себе быть такими строгими и даже жестокими в собственной оценке своих способностей?!

         Вспомните историю с наполовину наполненным стаканом. Ведь если Вы смогли освоить хоть небольшую часть урока, то Вам под силу овладеть и всем его содержанием! 

       
    Не поддавайтесь соблазну пойти привычной тропой занижения собственных способностей и самооправдания недостаточных усилий. Эта тропинка, в конце концов, замыкается в круг – порочный круг неудачи. 

       Будьте  всегда положительно настроены к жизненным трудностям и позитивно рассматривайте свои способности и возможности. 

       Каждый из нас уникален по своей природе и неповторим, всегда способный дарить радость окружающим людям!!!


    Просмотров: 886 | Добавил: Вал | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024